Новость

Откровения о клубной культуре и клубном бизнесе

поделитесь с друзьями:

Я никогда не думала, что то, что когда-то было целью, превратит меня в маргинала. И никогда не думала, что это же станет причиной переоценки отношения к людям, которые некогда вызывали у меня уважение. Я имею ввиду клубный шоу-бизнес, теперь он так стал называться. Теперь все изменилось, почти все.

Раньше в клубы ходили за музыкой, теперь-побухать, снять кого-нибудь или вообще обсудить дела. Раньше дружба между промоутерами, ди-джеями, музыкантами носила исключительно человеческий характер, теперь отношения строятся по принципу «выгодно-не выгодно». Раньше был журнал «Птюч», писавший практически обо всех, кто принимал хоть какое-то участие в культурном процессе, теперь-разные журналы, пишущие про приятелей членов редколлегии.

Раньше были радио «Субстанция» и «Станция 106.8», которые несли какую-то культуру и информацию о ней в массы, теперь-«Мегаполис», которым, по сути, управляют два непрофессионала, жаждущие славы. Раньше музыка писалась из откровенных творческих побуждений, теперь-чтобы выпустить и прославиться. Раньше музыку играли ради удовольствия, теперь-только ради работы в клубе или кафе. И конечно, все за деньги и все ради денег. И чем больше, тем лучше. Раньше была клубная культура, теперь-клубный бизнес. Здравствуйте, добро пожаловать в новое измерение!

Оно производится исключительно деньгами. И всем абсолютно насрать, что то, на чем эти деньги делаются, вообще-то изначально должно нести культуру. Все потому, что в эту культуру пришли любители. И самое обидное, что многие профессионалы «прогнулись» под влияние этих любителей и некоторые даже стали больше похожи на таких же любителей, утратив куда-то свой профессионализм.

Кто сказал «профессионализм не пропьешь»? Он, видимо, никогда не пил в нынешних клубах, с этими самыми любителями, ему можно только позавидовать. И ему невдомек, что некоторые ди-джеи и промоутеры даже рады, что превратились в таких же любителей, потому что они стали немножечко богаче, чем когда были профессионалами и несли культуру в массы.

Сколько стоит на выезде известный ди-джей? Меньше трех нулей не бывает. А скольким людям на танцполе реально приносит удовольствие музыка, которую он играет? Половина из них даже не в курсе, кто стоит в ди-джейской и как называется стиль музыки, под которую они переминаются с ноги на ногу. Раньше славу зарабатывали наличием вкуса и умением выкладываться за сэт так, чтоб на танцполе была овация, теперь-блогами в ЖЖ и пиратскими миксами за спонсорские деньги.

Раньше без спама в блогах и форумах промоутеры собирали на вечеринки полные танцполы ценителей музыки, для которых ди-джей был проводником в культуру, теперь-реклама везде, где можно и где нельзя, и извечные самоуспокоения промоутеров: ну ничего, в следующий раз заработаем столько, сколько планировали в этот. Любители...

Спустя 15 с лишним лет, клубная культура пришла к деньгам. Точнее, деньги пришли к тем, кто влез в культуру со своими любительскими порядками.

Как результат, на сегодня мы имеем: ди-джеев, которые не играют, а просто сводят пластинки, диски, файлы-видимо, их прет этот процесс, промоутеров, которые не вылезают из Интернета с момента появления идеи вечеринки и до поездки в клуб на нее же, клубы, в которых от года к году танцполы все меньше, а бары и рестораны все больше, радиостанции, которые больше развлекают для рейтинга, чем оправдывают свое назначение-Средство Массовой Информации, журналы о клубной жизни, которые наполовину-рекламный буклет, наполовину-фотоальбом, публику, которая срать хотела на все эти изменения-ей главное, чтобы было модно. Здравствуйте, добро пожаловать в новое измерение!

Special for vol.Nightparty.ru Алина Секвенция
(Статья выложена в "натуральном" виде, дабы не испортить передачи сути)